Сведения об образовательной организации
Международное сотрудничество для НООФ "Школа Газпром Кыргызстан" – это неотъемлемая часть нашего образовательного процесса. Мы активно участвуем в международных проектах, обмениваемся опытом с учебными заведениями за рубежом и участвуем в международных образовательных инициативах. Это позволяет нашим ученикам расширять свой кругозор, углублять знания о мировых культурах и развивать международную перспективу в обучении. Мы гордимся тем, что наша школа является частью глобального образовательного сообщества, где ценятся и стимулируются разнообразие и культурный обмен.
«МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАК ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Некоммерческая организация «Школа Газпром Кыргызстан» является Ресурсным центром Российских вузов. Международная деятельность Школы отражает современные представления о возрастающей роли школ в обеспечении социального и экономического развития страны и
укрепления дружественных связей и взаимопонимания между ними. Школьный проект международного партнерства призван способствовать интеграции образования Кыргызской Республики в систему российского и европейского образования и дать учащимся Школы дополнительные образовательные перспективы и расширению кругозора обучающихся.
Цель: повышение качества знаний в сфере изучения русского и иностранных языков, предметов естественнонаучного цикла, формирование межкультурных компетентностей у обучающихся школы.
Задачи:
- создание условий для реализации личностных потребностей каждого ученика;
- формирование личности, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур;
- формирование у обучающихся гуманистических и нравственных ценностей, коммуникативных компетенций;
- формирование межкультурной толерантности;
- расширение сферы общения обучающихся через взаимодействие с предметной, социальной, информационной средой края и страны-партнера;
- обогащение содержания образования с учетом историко-культурной, геополитической специфики области проживания.
Виды международного сотрудничества:
- школьно-ученический обмен;
- обучающие, развивающие, научно-исследовательские проекты;
- конференции, круглые столы, олимпиады.
Школьно-ученический обмен:
Учащиеся школ-партнеров из России и Германии оговаривают тему и сроки проведения проекта. Основная задача - знакомство с образовательными системами друг друга и обмен опытом. Как правило, участники проекта обмена проживают в семьях своих партнеров, что позволяет познакомиться не только с системой образования, но и с бытовой жизнью той страны, где реализуется проект. Это положительный аспект, потому что задействована вся семья: родители получают дополнительную возможность познакомиться с друзьями своего ребенка, его интересами за пределами семьи, а сам участник проекта знакомится с другим образом жизни, учится находить контакт с "гостевыми" родителями, получая неоценимый опыт общения.
Программа проекта состоит из трех частей:
Образовательная.
Мероприятия, направленные на решение основных задач: сам проект, посещение уроков, круглый стол по проблемным вопросам, участие в олимпиаде.
Культурная.
Обзорная экскурсия по городу, где реализуется проект, знакомство с музеями, выставками.
Развлекательная.
Свободное время, организованное в виде спортивных соревнований, вечеров отдыха, музыкальных и театрализованных мероприятий, походов в кино и др.
Обучающие, развивающие проекты:
Участие учащихся Школы в ежегодных Международных конференциях г. Санкт-Петербург по защите научно-исследовательских проектов.
Конференции, круглые столы, олимпиады:
Учащиеся Школы регулярно принимают участие в конференциях и круглых столах регионального и международного значения. На базе Школы представители вузов партнеров проводят предметные олимпиады, которые позволяют определиться с направлением дальнейшего обучения, а также учащиеся участвуют в онлайн олимпиадах как отраслевых, так и предметных.
Ожидаемые результаты:
Расширение сферы сотрудничества. Подписание договоров со школами-партнерами о сотрудничестве.
Знакомство с мировым педагогическим опытом. Наличие в штате преподавателей иностранного языка, владеющих компетенциями, необходимыми для работы по проектам и преподаватели-предметники.
Повышение мотивации у обучающихся к изучению русского, английского, финского и немецкого языков. Участие в международных программах, конкурсах, проектах.
Воспитание коммуникативной культуры учащихся, накопление опыта социально значимой деятельности.
Развитие исследовательских умений (создание архива материалов, презентации, фотоматериалы).
Формирование положительного имиджа школы в условиях современных требований к модернизации российской школы.
Организация, с которой подписан документ Количество страниц
и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики»
Государственным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной 2
школой №77 с углубленным изучением химии Петроградского района г. Санкт-Петербурга
МГИМО МИД России
и Юго-Западным государственным университетом (Российская Федерация)
Национальным государственным автономным образовательным учреждением высшего 4
образования «Национальный исследовательский университет ИТМО»
Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего 2
образования «Московский физико-технический институт (НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»
Герценовского образовательного округа
и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего 4
образования «Российский университет дружбы народов»
и Федеральным бюджетным образовательным учреждением высшего образования 3
«Московский государственный университет пищевых производств»
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего 3
образования «Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего 2
образования «Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф. Устинова «ВОЕНМЕХ»
В рамках визита был подписан меморандум о сотрудничестве между школой «Газпром Кыргызстан» и Московским государственным институтом международных отношений, благодаря которому для учеников нашей школы открываются новые возможности не только при поступлении в один из самых престижных вузов России, но и для того, чтобы быть постоянными участниками международных олимпиад, мастер-классов, дистанционных курсов и летних школ.
Визит представителя Юго-Западного государственного университета (ЮЗГУ, г.Курск) @swsu_kursk в школу «Газпром Кыргызстан».
Проректор по науке и международной деятельности Д.В.Титов ознакомился с нашей школой, выступил перед учащимися 10-11 классов, рассказав о возможностях поступления в ЮЗГУ на бюджет в 2022 году, подробно остановился на таких новых и востребованных специальностях, как медицинская кибернетика или архитектура уникальных зданий и сооружений.
В ходе беседы с директором школы Т.А. Кузнецовой были достигнуты договоренности о проведении Олимпиад и о разработке плана образовательных мероприятий для средних и старших классов в новом году. Итогом встречи стало подписание меморандума о сотрудничестве.
Основными целями соглашения являются развитие научного сотрудничества между Школой «Газпром Кыргызстан» и НИУ ВШЭ, обмен опытом и информацией, а также совершенствование образовательного процесса.
Данное сотрудничество определенно позволит создать прекрасные возможности для профессионального развития как школьников и абитуриентов, так и преподавателей, и станет основой для новых успешных проектов и исследований.
Наша школа подписала уникальное трехстороннее соглашение с международным объединением топовых вузов Navitas и компанией - лидером в сфере образования за рубежом World of Education @woe.kg
Теперь ученики нашей школы могут поступить более чем в 45 вузов по всему миру по упрощенной системе.
Наши ребята этого достойны! И мы рады, что создаем для вас все условия для перспективной учебы!
Соглашение о сотрудничестве с Уральским государственным юридическим университетом им. В.Ф. Яковлева было подписано в результате визита 30 российских университетов в Школу «Газпром Кыргызстан» в рамках участия в образовательной выставке российских вузов «Образование в России-2022».