Личный кабинет


Психологическая

служба в школе

Кто такой психолог и зачем он нужен в школе?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» как о самих психологах, так и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же. Если был у психолога – значит псих».

Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные

Методы лечения. 

Психолог - специалист, который работает со здоровыми людьми в затруднительных ситуациях, касающихся самых различных сфер жизни: проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое. ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ВЫПИСЫВАЕТ ЛЕКАРСТВА И НЕ ЛЕЧИТ.

 Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые оказываются в затруднительных ситуациях, ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение, «ЧТО ДЕЛАТЬ», «КАК ПОСТУПИТЬ» всегда останется за Вами.

 Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам общего психологического тестирования по плану, которое направлено на диагностику интеллектуальных способностей, уровня адаптации, профессионального направления и т.д. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляется информация в обобщенном виде с целью коррекции преподавания и методических указаний. Диагностика, к примеру, воспитательных стратегий семьи проводится только по запросу родителей.

ОСНОВНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:

 

·        

Психологическая диагностика.

 Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, администрации. Диагностика проводится с целью выявления причин неуспеваемости, анализа проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

·        

Психологическая коррекция  

                     (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).

Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы

занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания – в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

·        

Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование

– это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

·        Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).

·         Психологическое просвещение (Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

 ·        

Методическая работа

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

Трудности в учёбе

Взаимоотношения в классе

Взаимоотношения с родителями

Выбор жизненного пути

Самоуправление и саморазвитие

      Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать социальные навыки, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств,

навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.