Проводится на протяжении всего учебного года три раз в неделю.
Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Но каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Цель программы:
Создание условий для развития мотивации детей к творчеству через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды. Формирование у детей практических умений и навыков в технологии изготовления швейных изделий
Задачи программы:
Обучающие:
обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;
-обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;
-обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;
-научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;
-научить читать чертежи;
-научить определять название и форму деталей кроя;
-научить выполнять разнообразные виды ручных швов;
-научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;
-научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;
-научить выбирать последовательность операций по изготовлению.
Воспитательные:
-воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;
-воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
-воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;
– воспитать бережливость и аккуратность при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания;
-содействовать воспитанию будущей матери и хозяйки дома.
Развивающие:
-развивать моторику рук во время занятий;
-развивать идейно-художественное мышление;
– развивать художественный вкус, творческую инициативу, активность, воображение;
-развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.
-формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.